Философия Лебовского, Джеф Бриджес и запоздалый Оскар

🗓 15 Апр 2019г. в 22:48

Философия Лебовского, Джеф Бриджес и запоздалый

Родившийся в 1949 году Джеф Бриджес , сын известного актёра Ллойда Бриджеса в 4 месяца от роду уже снялся в кино. Далее, с первой нормальной роли, Бриджес четырежды номинировался на Оскар. Лишь в 2010 году, наряду с прочими наградами , Оскар догнал Бриджеса младшего, что, по мнению очень не малого числа почитателей, должно было произойти гораздо раньше.

Особняком в ролях актёра стоит Дюдя из Большого Лебовского. Фильм не очень заметный поначалу, вероятно уже перевесил своей значимостью все работы Бриджеса и многие вообще от Голливуда. Большой Лебовский вышел за свои временные рамки и стал просто шедевром. Даже для Голливуда. Команда актёров так отработала сюжет, что от афроамериканца таксиста и шерифа Малибу до сыщика Да Финна и Карла - специалиста - все вышли за понятие второго плана и кажется весь сюжет рухнет без любого персонажа задействованного в той истории.

Манифестационность фильма породила целую субкультуру Большого Лебовского. Не того почтенного ветерана Кореи ( Дэвид Хаддлстон) , который и есть - Большой, а этого, тоже уже не молодого"раздолбая" Лебовски (Джеф Бриджес).

Мир, прыгая из войны в войну, становится ценным и желанным. Лебовски - ветеран Кореи. Уолтер (Джон Гудмен) несколько ненормален после Вьетнама, и само действие истории происходит на фоне Иракской войны с Саддамом Хуссейном. Что уже осуждается самой концепцией систематичности войн. И в этом мире приобретают значение простые обстоятельства. Дюдя - счастливый безработный американец, явно с польскими корнями. Уолтер Собчек - чех или словак по фамилии. Дони (Стив Бушеми) - латинос. Жёнушка инвалида Лебовски - шведка, и так далее, в типичном американо - имигрантском контексте.

Что дороже свободы? Какое-то пособие на время, ржавый автомобиль да недорогой боулинг-клуб, встретиться с друзьями и под пивко покидать шары по кеглям... Не всегда видно за человеком простым и не богатым что-то значимое. Не найти в биографии прошлого лидера и бунтаря. Ложный ценз большого человека и маленького, как Большого и обычного Либовски, не откроет взору всей характеристики человека. Каковы его убеждения, его друзья, его ход мыслей. И не всегда верится что в дело может пойти и логика и обаяние и , если надо, оружие, как в случае с Уолтером.

Мир справедливого жульничества в маркетинге, изворотливости и прибыльных махинаций, может поблекнуть перед такими ценностями как дружба и любовь, перед приоритетом добра над злом. И пальмы Лос Анжелеса ввиду океана, пляжи Малибу - условия лучшие для безработного Дюди, кино есть кино, но смысл понятен - будь человеком.

Не стоит задаваться целью стать Джефом Лебовски, или дельцом Трихорном. Не следует избивать задержаного как шеф полиции Малибу бил Дюдю. И глупо залазить в долги будучи женой небедного инвалида как Банни Лебовски. Но хорошо посмотреть фильм и узнать в персонажах и себя и близких. Чему-то поучиться, что-то отбросить. И это - философское учение. Просто посмотреть несколько раз. И это будет срез общества страны где много достижений и много упущений. А чтобы было доступней, авторы, братья Коэн, упаковали всё в формат комедии. Радуйтесь! Смейтесь! Это, очень во многом, сама Америка.