Марк Ротко, реализм чувств цветовых композиций

🗓 05 Мар 2019г. в 16:42

Марк Ротко, реализм чувств цветовых композиций

Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «какая красота!»
— Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери)

Работы Марка Ротко, те что ошибочно называются абстракциями, востребованы и дороги. Несомненно, определённый пиар в своё время, сделал имя художнику. Как известно, в большинстве случаев связка, картина - мастер, хорошо продаётся под широкую информированность о мастере, художнике. С этим можно спорить и не спорить, но имя мастера - это основа востребованности картины.

С другой стороны, сами картины начинают жить своей жизнью если поддаются прочтению. И конечно, язык прочтения задаётся автором, и понятен кругу почитателей через известность художника. Получив язык общения, то есть, знания о манере автора, цена произведений создаётся рынком почитателей- потребителей и в этом создавшемся фан-клубе, работа приобретается аукционно, вырастая в цене.

Так что это за язык общения в сообществе Марк Ротко? Рассмотрим его большие работы в горизонтальных ярких (или мрачных) тонах. И рассматривать, что бы увидеть, придётся не визуальным контактом а чем-то более иным. И это, иное, сфера чувств. Мы все загружены своими абстрактными понятиями и воспринимаем окружающий мир абстрактно. Дом за 100 тысяч, как в Маленьком принце, очень абстрактное понятие. Но ясно же что строение элитное. Однако никакой критик не лезет с вопросами и разъяснениями.

Психоделика картин Ротко взрастает из его жизни и окружения, из всех периодов своего творчества. Особенно из того отрезка жизни в двацать семь лет, когда Марк Ротко обучал живописи детей. И перенести детскую чистоту восприятия действительности на взрослый уровень - было его задачей. Фраз и текстов Ротко осознанно не допускал, оставляя зрителей в мирах своих картин. Намеренная форматность и низкая расположенность полотен помогала понять мотивы картин. И только в столь тесном восприятии, как правило, отпадают все вопросы о высокой стоимости, о беспредметности, о наивности и примитивизме.

А уж если стоит картина 100 миллионов, то верно лишь одно - "Нет! Стоимость холста много выше".