Война севера и юга, святой Николай и бутылочка кока-колы.

🗓 17 Апр 2019г. в 17:28
Война севера и юга, святой Николай и бутылочка кока-колы.Война севера и юга, святой Николай и бутылочка кока-колы.

Война севера и юга, святой Николай и бутылочка кока-колы.


Какой русский не любит быстрой езды? Н.В.Гоголь заметил эту особенность в своё время. Да и сейчас, редко кто из водителей России не держит перед собой в кабине автомобиля иконку Святого Николая наряду с образом Христа и иконой Богоматери с Младенцем. Всё просто - Спаситель спасёт и сохранит. Дева Мария - заступится, Николай - Чудотворец вырулит из самой страшной ситуации, буквально творя чудеса попавшему в д.т.п. водителю. Это нормально. Верь и воздастся.

В бытность свою епископом в Ликии в 270 году от Р.Х. помогал многим Николай. Помогал деньгами, молитвами и не просил благодарности. После кончины помощь Святого Николая продолжилась. Помогает Чудотворец и в наши дни. Помогает православным и неправославным. Творит чудеса и благодетельствует страждущим.

В 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, выкупив права на Кока Колу, расширил производство и ввёл призовую систему по которой можно было выпить совершенно бесплатно, бокальчик Кока Колы, предъявив всего лишь полученый по почте билетик от компании. Такая подарочная деятельность понравилась потребителям и многих привела в сообщество любителей странного, но очень приятного, немного наркотического по первости, напитка.

Дела шли неплохо, и три десятилетия спустя компания решила провести очередной рекламный ход, призвав в компаньоны самого Николая Чудотворца. Надо сказать что в разношерстной, не очень грамотной Америк Святой Николай был известен как Санта Клаус и ему отводили роль дарителя подарков на Рождество и Новый год. В 1931 году художнику Хаддону Сундблоу поступил заказ на создание образа Санта Клауса применительно к продукции Кока - Кола. Половина дела уже было сделано - Клаус созвучен со словом Кола, что намекает само по себе на продукт Кока - Колу. Дело за образом.

Художник создал образ. Собственный автопортрет в красной зимней куртке, с белой бородой и весёлым настроением. Добавил реализма возрастными очками от дальнозоркости, и стал мягким и добрым, склонным к полноте, очень любящим и всем рекомендующим Кока-Колу. И начал Святой Николай творить чудеса непотопляемости для компании Кока-Кола.

Образ получился настолько удачным, что даже в СССР, отменившем почти, своего дореволюционного Деда Мороза, персонаж вернули, дали в помощь Снегурочку, одели по теплее, и снабдили русской тройкой лошадей. А к концу 30-х годов Дед Мороз как бы и не исчезал никуда а был всегда символом Нового года в России.

Так как традиции с зимним дедом восходят ко временам до Кока - Колы, найти первого в трактовке чудесного деда никто не пытался.( хотя есть русская старая открытка где Дед мороз одет как Санта) Есть Санта и есть Мороз. Что многим - одно и то же. За неимением Кока - Колы в СССР пришлись в тему апельсины, а также ситро, лимонад и шампанское.

90 миллиардовая компания Кока-Кола тратит по несколько млрд в год на рекламу и мало кто помнит что сам изобретатель чудо - рецепта, ветеран южан в гражданской войне 1861-1865 годов Джон Стит Пембертон продав права на напиток за 550 долларов, умер в нищите и похоронен на кладбище для бедных. Его напиток родился 8 мая 1886 года. В жаркой Атланте. На юге США. Талисманом кока - колы впоследствии, стал северный Санта - Клаус а бутылка кока -колы соединила север и юг став символом соединённой страны Соединённых Штатов Америки.